Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Как бороться с доначислением НДС

Как бороться с доначислением НДС

ФНС провела камеральную проверку туроператора «Well Travel». В итоге организация получила акт, где было указано: «доначислен НДС». Руководитель и бухгалтер не согласны с указанной суммой, но не знают, что лучше сделать: доплатить или оспорить решение налоговиков. Поможем им разобраться.

Требование доплатить НДС редко бывает внезапным. Камеральная проверка проходит в несколько этапов. 

Сначала программа автоматически ищет несоответствия между данными в отчетности организации и ее контрагентов. Если такие находятся, их рассматривает специалист. Он может потребовать документы или пригласить руководителя организации и контрагента на беседу в налоговую. За это время можно предоставить нужную информацию и предотвратить доначисление НДС. 

Акт может быть связан с тем, что контрагент не отчитался по сделке, так как не ведет бухгалтерский учет. Или он отчитался с опозданием и уже решает этот вопрос. Это можно узнать только у контрагента. Если уточнять не у кого, а сумма доначисления небольшая — проще доплатить и забыть об этом.

Если сумма значительная, и акт содержит несколько сделок, не торопитесь выжимать последнее из своего бюджета. Решение налоговой можно оспорить

Для этого в течение месяца со дня получения акта нужно составить возражение. Его направляют в вышестоящий налоговый орган одним из способов:

  • через канцелярию подразделения налоговой службы;
  • по почте;
  • в электронном виде через специальную форму или личный кабинет на сайте ФНС.

Единой формы возражения нет, но в нем нужно указать:

  • свои данные; 
  • реквизиты акта налоговой проверки; 
  • в какой именно ФНС подается возражение; 
  • перечень оснований, подтверждающих необоснованность акта;
  • свои требования и предпочитаемый способ получения ответа (почта, электронная почта и т.д.).

В возражении выделяют три условных раздела:

  • Вводный — указать, когда и в отношении кого проводилась проверка;
  • Описательный — перечислить все нарушения, указанные в акте, и аргументированные возражения на них со стороны налогоплательщика;
  • Резолютивный — привести выводы заявителя и оставить просьбу сообщить, когда и где будут рассматривать возражение.

Каждое возражение на обнаруженное нарушение необходимо выделять в отдельный пункт. При этом должны быть ссылки на нормы законодательства, действовавшие на момент проверки. Налогоплательщик может ссылаться на смягчающие обстоятельства – они перечислены в п. 1 ст. 112 НК РФ.

После этого налоговики рассматривают материалы акта и возражения. Представитель организации может участвовать в этом процессе, но это необязательно. Если вышестоящий налоговый орган поддержал коллег, в течение трех месяцев, компания может обратиться в суд с жалобой.

Если вы уверены в своей правоте, не бойтесь оспаривать решения налоговиков. Они часто идут навстречу налогоплательщикам.

Статьи по теме
Отпуск за «вредность»

Отпуск за «вредность»

Какой объект выбрать для бизнеса на УСН

Какой объект выбрать для бизнеса на УСН

ЭП: зачем нужно фото с паспортом

ЭП: зачем нужно фото с паспортом

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page