Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

СНИЛС: новые правила с 2019 года

СНИЛС: новые правила с 2019 года

У каждого россиянина с рождения появляется страховой номер индивидуального лицевого счета. Когда его присваивают, выдают страховое свидетельство государственного пенсионного страхования — знакомую всем зеленую карточку.

Но с 1 апреля 2019 года страховые свидетельства выдавать перестали по Федеральному закону от 01.04.19 № 48-ФЗ. Вместо них теперь используются уведомления — бумажные или электронные.

СНИЛС — это номер лицевого счета в пенсионном фонде, хотя касается он не только пенсии. Без него нельзя устроиться на работу, получить доступ к госуслугам, взять кредит или получить материнский капитал.

Обратите внимание! Этот номер был и остается важным реквизитом, отменена только привычная форма документа.

Правила получения СНИЛС

Номер лицевого счета стал своего рода идентификатором личности. Его присваивают не только для пенсионных прав, но и для получения пособий и госуслуг. То есть, теперь СНИЛС могут получить не только граждане России.

Индивидуальный лицевой счет будут открывать:

  • гражданам РФ;
  • иностранцам;
  • лицам без гражданства, которые временно живут в России.

Основанием для этого теперь может быть:

  • Личное заявление. Его можно подать через работодателя, в отделении ПФР или МФЦ.
  • Сведения из ведомств, куда человек обратился за какой-то госуслугой. Раньше такого не было.

Другими словами, если у человека нет СНИЛСа, а он оформляет какие-то документы в МФЦ, то оттуда передадут данные в пенсионный фонд и лицевой счет будет открыт автоматически. Также сведения о лицевом счете можно будет запросить в МФЦ или получить бесплатное уведомление на портале госуслуг.

Правила пользования

В новом законе сохраняется обязанность сообщать в ПФР об изменении фамилии. Это нужно сделать в течение месяца после изменения данных — через работодателя, МФЦ или лично в отделении ПФР. При этом закон закрепляет за Пенсионным фондом новое право — узнавать об изменении паспортных данных от МВД.

Если у вас есть пластиковое зеленое свидетельство, не нужно его выбрасывать или менять. Оно будет действовать как раньше: его можно предъявлять при устройстве на работу, для получения пособий и в банк. Если же свидетельства нет, его заменит распечатка или электронный документ из личного кабинета на сайте ПФР. Электронный документ должен быть подписан электронной подписью. Такая услуга появится в личном кабинете в течение трех месяцев.

Обратите внимание! Государство не проводит никаких замен документов, за это не нужно ничего платить и передавать куда-либо свои персональные данные.

Статьи по теме
Как не надо оптимизировать налоги

Как не надо оптимизировать налоги

Когда могут отказать в отпуске

Когда могут отказать в отпуске

Зачем нужен порядок в кодах ОКВЭД

Зачем нужен порядок в кодах ОКВЭД

247-ФЗ: что изменилось в бухучете

247-ФЗ: что изменилось в бухучете

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page