Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Как учесть расходы на сайт и интернет–рекламу

Как учесть расходы на сайт и интернет–рекламу

Предприниматель Тимур открыл студию звукозаписи «Пишем». О нем знают знакомые музыканты, но этого мало. Тимур распространил свои буклеты среди учащихся музыкальных школ, училищ и курсов, расклеил афиши по городу. Что ещё можно сделать, чтобы привлечь клиентов?

Тимур задумал сделать сайт студии и разместить баннеры на городских порталах. Работы он заказал в компании «Эх, раскручу!». Ему предстоят серьезные траты, но он сможет учесть расходы на сайт и рекламу для целей налогообложения.

Тимур применяет УСН «Доходы минус расходы». Поможем предпринимателю разобраться с бухучетом и налогами.

Что относится к расходам на рекламу

Первым делом, нужно понять, какие расходы можно учесть, чтобы уменьшить базу, с которой Тимур должен будет уплатить налог.

Расходы на рекламу – это суммы, которые компания заплатила за: 

  • рекламные кампании в СМИ; 
  • рекламные щиты, рекламу на транспорте;
  • рекламные листовки, брошюры-каталоги. 
  • сайт компании; 
  • рекламные баннеры компании на интернет-порталах; 
  • рекламу товаров, работ и услуг в социальных сетях; 
  • рекламу компании в интернет СМИ, блогах и т.д. 

Рекламой считается такая информация о товарах или услугах компании, которая указывает на их преимущества и направлена на привлечение внимания покупателя. В публикации должны быть указаны название и адрес компании, которая рекламирует свои товары, а также номер лицензии, если ее деятельность подлежит лицензированию.

Расходы компании на рекламу в интернете можно учесть в налоговом учете при выполнении таких условий: 

  • расходы являются экономически обоснованными; 
  • затраты связаны с коммерческой деятельностью фирмы; 
  • имеется документальное подтверждение затрат.

Какие документы подтвердят, что Тимур потратил деньги на сайт и рекламу, а не на ставки в онлайн–казино?

Какие документы подтвердят расходы

Первым делом, можно издать приказ о разработке сайта, в котором указана цель его создания: привлечение клиентов, распространение информации о компании удобным для пользователей способом.

Затем необходимо заключить договор с подрядчиком. Предметом договора могут выступать: 

  • разработка макета рекламного баннера; 
  • разработка и запуск интернет-сайта; 
  • размещение рекламы о товаре на интернет-портале; 
  • e-mail рассылка рекламной информации. 

Договор можно составить в свободной форме. Обязательными реквизитами являются:

  • наименование документа; 
  • дата и место составления;
  • информация о сторонах (полное наименование организации/ФИО ИП, юридический адрес, регистрационный номер в ЕГР, ИНН, КПП, для ИП – адрес прописки, паспортные данные); 
  • ФИО и должность подписавшихся, номер и дата документа, на основании которого они действует (устав, доверенность); 
  • банковские реквизиты сторон (наименование и БИК банка, расчетный счет). 

Также нужны акт выполненных работ (оказанных услуг) и документы, подтверждающие оплату. 

Тимур и представитель компании «Эх, раскручу!» подпишут акт выполненных работ после выполнения заказа. К нему лучше приложить распечатку готового заказа — дизайн-макет рекламного баннера, текст публикации на сайте, общий вид рекламного сайта.

Подтвердить оплату за полученные услуги Тимур может банковской выпиской о перечислении средств. 

Как учесть расходы на сайт и рекламу

При наличии первичных документов учесть расходы на интернет–рекламу для целей налогообложения могут компании на ОСНО, а также на УСН «Доходы минус расходы». 

Тимур оформил договор с рекламщиками. Теперь он знает, какие документы подтвердят его расходы и позволят уменьшить базу, с которой нужно исчислить и заплатить налог. При этом он должен руководствоваться пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Примечание: организации на ОСНО для этого руководствуются пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Порядок учета расходов на создание сайта зависит от их суммы. Тимур потратил на рекламу и сайт 110 000 рублей. Как списать стоимость сайта?

Это делают исходя из стоимости, которая указана в договоре о выполнении работ. Если компания разрабатывает сайт своими силами, в стоимость включают все расходы на создание сайта:

  • оплату труда штатных программистов, дизайнеров и маркетологов;
  • взносы, начисленные на зарплату сотрудников;
  • плату за регистрацию уникального имени — домена сайта.

Студия «Пишем» получила исключительные права на разработанный сайт. Теперь он является амортизируемым нематериальным активом предприятия Тимура в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ. Его стоимость нужно списывать ежемесячно в течение срока полезного использования. Каков этот срок?

Срок использования Тимур установил в условиях договора с разработчиком. Если не указать срок в договоре, его можно определить его самостоятельно. Но срок использования должен быть не менее 24 месяцев согласно п. 2 ст. 258 НК РФ.

Затраты на аренду хостинга, на котором размещается сайт, можно не включать в первоначальную стоимость, а учесть как прочие расходы.

Если сайт стоит 100 000 рублей и меньше, он не является амортизируемым имуществом. Расходы на его создание можно списать единовременно на дату, когда подписан акт выполненных работ с разработчиком.

Также расходы можно списывать равномерно в течение срока использования. Срок использования сайта компания устанавливает самостоятельно, если об этом не сказано в договоре с разработчиком.

Расходы на модернизацию сайта можно учесть в составе прочих расходов в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ. Списывают их равномерно в течение периода использования сайта. 

Расходы на рекламу в бухучете учитываются полностью, или в той мере, в какой они подтверждены первичными документами.

В пределах года рекламные расходы можно учитывать в прошедшем отчетном периоде и в последующих. Это понадобится Тимуру, если в прошедшем периоде сумма была сверхнормативной, а затем объем выручки позволил «вписаться» в норматив затрат.

***

Тимур много вложил в рекламу, но не напрасно. Новые клиенты часто приходят в студию через сайт и рекламу в интернете, а расходы предприниматель учитывает, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу.

Статьи по теме
ЭП: зачем нужно фото с паспортом

ЭП: зачем нужно фото с паспортом

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Для чего нужны акцизы?

Для чего нужны акцизы?

Какие бухгалтерские привычки мешают работе

Какие бухгалтерские привычки мешают работе

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page