Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Как учесть расходы на сайт и интернет–рекламу

Как учесть расходы на сайт и интернет–рекламу

Предприниматель Тимур открыл студию звукозаписи «Пишем». О нем знают знакомые музыканты, но этого мало. Тимур распространил свои буклеты среди учащихся музыкальных школ, училищ и курсов, расклеил афиши по городу. Что ещё можно сделать, чтобы привлечь клиентов?

Тимур задумал сделать сайт студии и разместить баннеры на городских порталах. Работы он заказал в компании «Эх, раскручу!». Ему предстоят серьезные траты, но он сможет учесть расходы на сайт и рекламу для целей налогообложения.

Тимур применяет УСН «Доходы минус расходы». Поможем предпринимателю разобраться с бухучетом и налогами.

Что относится к расходам на рекламу

Первым делом, нужно понять, какие расходы можно учесть, чтобы уменьшить базу, с которой Тимур должен будет уплатить налог.

Расходы на рекламу – это суммы, которые компания заплатила за: 

  • рекламные кампании в СМИ; 
  • рекламные щиты, рекламу на транспорте;
  • рекламные листовки, брошюры-каталоги. 
  • сайт компании; 
  • рекламные баннеры компании на интернет-порталах; 
  • рекламу товаров, работ и услуг в социальных сетях; 
  • рекламу компании в интернет СМИ, блогах и т.д. 

Рекламой считается такая информация о товарах или услугах компании, которая указывает на их преимущества и направлена на привлечение внимания покупателя. В публикации должны быть указаны название и адрес компании, которая рекламирует свои товары, а также номер лицензии, если ее деятельность подлежит лицензированию.

Расходы компании на рекламу в интернете можно учесть в налоговом учете при выполнении таких условий: 

  • расходы являются экономически обоснованными; 
  • затраты связаны с коммерческой деятельностью фирмы; 
  • имеется документальное подтверждение затрат.

Какие документы подтвердят, что Тимур потратил деньги на сайт и рекламу, а не на ставки в онлайн–казино?

Какие документы подтвердят расходы

Первым делом, можно издать приказ о разработке сайта, в котором указана цель его создания: привлечение клиентов, распространение информации о компании удобным для пользователей способом.

Затем необходимо заключить договор с подрядчиком. Предметом договора могут выступать: 

  • разработка макета рекламного баннера; 
  • разработка и запуск интернет-сайта; 
  • размещение рекламы о товаре на интернет-портале; 
  • e-mail рассылка рекламной информации. 

Договор можно составить в свободной форме. Обязательными реквизитами являются:

  • наименование документа; 
  • дата и место составления;
  • информация о сторонах (полное наименование организации/ФИО ИП, юридический адрес, регистрационный номер в ЕГР, ИНН, КПП, для ИП – адрес прописки, паспортные данные); 
  • ФИО и должность подписавшихся, номер и дата документа, на основании которого они действует (устав, доверенность); 
  • банковские реквизиты сторон (наименование и БИК банка, расчетный счет). 

Также нужны акт выполненных работ (оказанных услуг) и документы, подтверждающие оплату. 

Тимур и представитель компании «Эх, раскручу!» подпишут акт выполненных работ после выполнения заказа. К нему лучше приложить распечатку готового заказа — дизайн-макет рекламного баннера, текст публикации на сайте, общий вид рекламного сайта.

Подтвердить оплату за полученные услуги Тимур может банковской выпиской о перечислении средств. 

Как учесть расходы на сайт и рекламу

При наличии первичных документов учесть расходы на интернет–рекламу для целей налогообложения могут компании на ОСНО, а также на УСН «Доходы минус расходы». 

Тимур оформил договор с рекламщиками. Теперь он знает, какие документы подтвердят его расходы и позволят уменьшить базу, с которой нужно исчислить и заплатить налог. При этом он должен руководствоваться пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Примечание: организации на ОСНО для этого руководствуются пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Порядок учета расходов на создание сайта зависит от их суммы. Тимур потратил на рекламу и сайт 110 000 рублей. Как списать стоимость сайта?

Это делают исходя из стоимости, которая указана в договоре о выполнении работ. Если компания разрабатывает сайт своими силами, в стоимость включают все расходы на создание сайта:

  • оплату труда штатных программистов, дизайнеров и маркетологов;
  • взносы, начисленные на зарплату сотрудников;
  • плату за регистрацию уникального имени — домена сайта.

Студия «Пишем» получила исключительные права на разработанный сайт. Теперь он является амортизируемым нематериальным активом предприятия Тимура в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ. Его стоимость нужно списывать ежемесячно в течение срока полезного использования. Каков этот срок?

Срок использования Тимур установил в условиях договора с разработчиком. Если не указать срок в договоре, его можно определить его самостоятельно. Но срок использования должен быть не менее 24 месяцев согласно п. 2 ст. 258 НК РФ.

Затраты на аренду хостинга, на котором размещается сайт, можно не включать в первоначальную стоимость, а учесть как прочие расходы.

Если сайт стоит 100 000 рублей и меньше, он не является амортизируемым имуществом. Расходы на его создание можно списать единовременно на дату, когда подписан акт выполненных работ с разработчиком.

Также расходы можно списывать равномерно в течение срока использования. Срок использования сайта компания устанавливает самостоятельно, если об этом не сказано в договоре с разработчиком.

Расходы на модернизацию сайта можно учесть в составе прочих расходов в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ. Списывают их равномерно в течение периода использования сайта. 

Расходы на рекламу в бухучете учитываются полностью, или в той мере, в какой они подтверждены первичными документами.

В пределах года рекламные расходы можно учитывать в прошедшем отчетном периоде и в последующих. Это понадобится Тимуру, если в прошедшем периоде сумма была сверхнормативной, а затем объем выручки позволил «вписаться» в норматив затрат.

***

Тимур много вложил в рекламу, но не напрасно. Новые клиенты часто приходят в студию через сайт и рекламу в интернете, а расходы предприниматель учитывает, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу.

Статьи по теме
Отпуск за «вредность»

Отпуск за «вредность»

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых

Льготы оказались неэффективными для бизнеса

Льготы оказались неэффективными для бизнеса

Какой объект выбрать для бизнеса на УСН

Какой объект выбрать для бизнеса на УСН

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page