Предприниматель Тимур открыл студию звукозаписи «Пишем». О нем знают знакомые музыканты, но этого мало. Тимур распространил свои буклеты среди учащихся музыкальных школ, училищ и курсов, расклеил афиши по городу. Что ещё можно сделать, чтобы привлечь клиентов?
Тимур задумал сделать сайт студии и разместить баннеры на городских порталах. Работы он заказал в компании «Эх, раскручу!». Ему предстоят серьезные траты, но он сможет учесть расходы на сайт и рекламу для целей налогообложения.
Тимур применяет УСН «Доходы минус расходы». Поможем предпринимателю разобраться с бухучетом и налогами.
Что относится к расходам на рекламу
Первым делом, нужно понять, какие расходы можно учесть, чтобы уменьшить базу, с которой Тимур должен будет уплатить налог.
Расходы на рекламу – это суммы, которые компания заплатила за:
- рекламные кампании в СМИ;
- рекламные щиты, рекламу на транспорте;
- рекламные листовки, брошюры-каталоги.
- сайт компании;
- рекламные баннеры компании на интернет-порталах;
- рекламу товаров, работ и услуг в социальных сетях;
- рекламу компании в интернет СМИ, блогах и т.д.
Рекламой считается такая информация о товарах или услугах компании, которая указывает на их преимущества и направлена на привлечение внимания покупателя. В публикации должны быть указаны название и адрес компании, которая рекламирует свои товары, а также номер лицензии, если ее деятельность подлежит лицензированию.
Расходы компании на рекламу в интернете можно учесть в налоговом учете при выполнении таких условий:
- расходы являются экономически обоснованными;
- затраты связаны с коммерческой деятельностью фирмы;
- имеется документальное подтверждение затрат.
Какие документы подтвердят, что Тимур потратил деньги на сайт и рекламу, а не на ставки в онлайн–казино?
Какие документы подтвердят расходы
Первым делом, можно издать приказ о разработке сайта, в котором указана цель его создания: привлечение клиентов, распространение информации о компании удобным для пользователей способом.
Затем необходимо заключить договор с подрядчиком. Предметом договора могут выступать:
- разработка макета рекламного баннера;
- разработка и запуск интернет-сайта;
- размещение рекламы о товаре на интернет-портале;
- e-mail рассылка рекламной информации.
Договор можно составить в свободной форме. Обязательными реквизитами являются:
- наименование документа;
- дата и место составления;
- информация о сторонах (полное наименование организации/ФИО ИП, юридический адрес, регистрационный номер в ЕГР, ИНН, КПП, для ИП – адрес прописки, паспортные данные);
- ФИО и должность подписавшихся, номер и дата документа, на основании которого они действует (устав, доверенность);
- банковские реквизиты сторон (наименование и БИК банка, расчетный счет).
Также нужны акт выполненных работ (оказанных услуг) и документы, подтверждающие оплату.
Тимур и представитель компании «Эх, раскручу!» подпишут акт выполненных работ после выполнения заказа. К нему лучше приложить распечатку готового заказа — дизайн-макет рекламного баннера, текст публикации на сайте, общий вид рекламного сайта.
Подтвердить оплату за полученные услуги Тимур может банковской выпиской о перечислении средств.
Как учесть расходы на сайт и рекламу
При наличии первичных документов учесть расходы на интернет–рекламу для целей налогообложения могут компании на ОСНО, а также на УСН «Доходы минус расходы».
Тимур оформил договор с рекламщиками. Теперь он знает, какие документы подтвердят его расходы и позволят уменьшить базу, с которой нужно исчислить и заплатить налог. При этом он должен руководствоваться пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Примечание: организации на ОСНО для этого руководствуются пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Порядок учета расходов на создание сайта зависит от их суммы. Тимур потратил на рекламу и сайт 110 000 рублей. Как списать стоимость сайта?
Это делают исходя из стоимости, которая указана в договоре о выполнении работ. Если компания разрабатывает сайт своими силами, в стоимость включают все расходы на создание сайта:
- оплату труда штатных программистов, дизайнеров и маркетологов;
- взносы, начисленные на зарплату сотрудников;
- плату за регистрацию уникального имени — домена сайта.
Студия «Пишем» получила исключительные права на разработанный сайт. Теперь он является амортизируемым нематериальным активом предприятия Тимура в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ. Его стоимость нужно списывать ежемесячно в течение срока полезного использования. Каков этот срок?
Срок использования Тимур установил в условиях договора с разработчиком. Если не указать срок в договоре, его можно определить его самостоятельно. Но срок использования должен быть не менее 24 месяцев согласно п. 2 ст. 258 НК РФ.
Затраты на аренду хостинга, на котором размещается сайт, можно не включать в первоначальную стоимость, а учесть как прочие расходы.
Если сайт стоит 100 000 рублей и меньше, он не является амортизируемым имуществом. Расходы на его создание можно списать единовременно на дату, когда подписан акт выполненных работ с разработчиком.
Также расходы можно списывать равномерно в течение срока использования. Срок использования сайта компания устанавливает самостоятельно, если об этом не сказано в договоре с разработчиком.
Расходы на модернизацию сайта можно учесть в составе прочих расходов в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ. Списывают их равномерно в течение периода использования сайта.
Расходы на рекламу в бухучете учитываются полностью, или в той мере, в какой они подтверждены первичными документами.
В пределах года рекламные расходы можно учитывать в прошедшем отчетном периоде и в последующих. Это понадобится Тимуру, если в прошедшем периоде сумма была сверхнормативной, а затем объем выручки позволил «вписаться» в норматив затрат.
***
Тимур много вложил в рекламу, но не напрасно. Новые клиенты часто приходят в студию через сайт и рекламу в интернете, а расходы предприниматель учитывает, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу.