Работник получает трудовую книжку, когда заключает свой первый трудовой договор. Обязанность работодателя приобрести для него трудовую установлена ст. 65 ТК РФ.
Согласно п. 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек работник возмещает стоимость документа, когда получает его. По этим же правилам, работник становится владельцем трудовой книжки и вкладышей в нее.
Так как передача права собственности на товары, работы или услуги считается реализацией в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, передача книжки и вкладышей работнику облагается НДС по ст. 146 НК РФ. Работодатель должен начислить НДС на их покупную стоимость на дату передачи документов.
Однако работодатель может принять к вычету суммы НДС, уплаченные при покупке трудовой книжки. Для этого нужно в день передачи документа выписать в одном экземпляре счет-фактуру и зарегистрировать ее в книге продаж в соответствии с рекомендациями Минфина.
На основании такого счета-фактуры базу по НДС можно уменьшить на сумму налога, который уплачен при передаче трудовой книжки.
Ранее по теме: НДС: зачем он нужен?
Трудовые книжки: традиции и новшества