Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Чек-лист безопасного бизнеса

Чек-лист безопасного бизнеса

Есть много признаков, по которым можно распознать скорый провал бизнеса.  Предлагаем взглянуть на ваше дело с позитивной стороны. Итак, ваш бизнес в безопасности, если вы…

Имеете «подушку безопасности»

затопило

В квартире над магазином сорвало кран и случился потоп. В результате в магазине залило товар — три ноутбука и микроволновку. Это неприятно, но вся техника застрахована. Поэтому владелец магазина получает компенсацию и может спокойно продолжать бизнес.

С вашим бизнесом все хорошо, если в критической ситуации вы можете обойтись без кредитов и займов: у вас есть денежная «подушка безопасности». 

Никто не застрахован от неожиданностей: поломка оборудования или ремонт помещения обходятся дорого. Никто не запрещает взять кредит или займ для этих целей, но где гарантия, что вашей прибыли хватит, чтобы выплатить деньги банку? Если спрос на ваши товары или услуги зависит от сезона, свободные деньги помогут расплатиться с сотрудниками и поставщиками, когда прибыль снизится. 

Если накоплений нет, изучите годовую динамику продаж и определите месяцы с высокой и низкой прибылью. Когда прибыль высокая, откладывайте часть дохода. Если прибыль невелика, пересмотрите свои расходы. Действительно ли у ваших поставщиков самые выгодные условия? Стоит ли помещение, которое вы арендуете, своих денег? Откажитесь от расходов, которые не влияют на рост продаж, а сэкономленные деньги откладывайте.

Делегируйте задачи

ателье

Денис — индивидуальный предприниматель, у него своя мастерская по пошиву одежды. Начинал он в одиночку: сам придумывал и шил одежду, находил клиентов, распространял рекламу, доставлял заказы клиентам и вел бухгалтерию. Сейчас у него работают несколько портных, дизайнер, курьер и бухгалтер. Сам предприниматель общается с клиентами, заключает договоры и ищет новые пути развития своего бизнеса. Также он может смело уйти в отпуск и отключить телефон: мастерская будет работать и без его неусыпного контроля. 

С вашим бизнесом все хорошо, если вы не тащите все обязанности на себе.

 Даже самый трудолюбивый и трудоспособный человек не может работать в режиме 24/7 — рано или поздно он перегорит. 

Если вы чувствуете, что берете на себя слишком много, делегируйте обязанности сотрудникам. Задача руководителя — не делать всё и сразу, а создать систему, которая работает без его вмешательства. Ваши сотрудники должны четко знать свои обязанности и понимать, как оценивается качество их работы. При этом нельзя пустить все на самотек. Руководитель должен контролировать работу подчиненных. 

Не имеете проблем с законом

игрушки автомат

Анна — индивидуальный предприниматель. Она продает развивающие игрушки для детей через торговые автоматы. Работников у Анны нет. 10 июля к ней пришла проверка из налоговой… и не нашла никаких нарушений: все автоматы подключены удаленно к онлайн-кассе.

С вашим бизнесом все хорошо, если он отвечает требованиям законодательства. 

Постепенный перевод бизнеса на онлайн-кассы стартовал в 2017 году. С 1 июля 2019 года без кассы могут работать только ИП, которые оказывают услуги или продают товары собственного производства. Им дали отсрочку до 1 июля 2021 года. 

Второе важное изменение, которое затрагивает бизнес — обязательная маркировка товаров. Маркировка — это цифровой код, который наносится на товар при производстве. Он содержит подробную информацию о товаре: место, дату и время производства, срок годности, максимальную розничную цену (МРЦ) и т.д. Маркировка нужна, чтобы избавить рынок от подделок и обеспечить общественный контроль со стороны покупателей через приложение «Честный знак». 

Если эти нововведения затрагивают ваш бизнес, нужно в срочном порядке приобрести необходимое оборудование и программное обеспечение. 

Для работы по новым правилам нужны онлайн-касса и фискальный накопитель. Необходимо зарегистрировать кассу в налоговой и заключить договор с оператором фискальных данных, который передает данные о продажах налоговикам.

О том, как подготовиться к маркировке товаров, мы писали в статье «Обязательная маркировка табака: начало»

Проверяете конкурентов

курьер с цветочком

В одном здании одновременно открылись две пиццерии: «Белиссимо» и «Браво». Спустя месяц у «Белиссимо» стало больше клиентов: там появилась система скидок постоянным посетителям, а также курьеров обязали не просто доставлять заказы, а дарить клиентам самодельный цветок-оригами. Руководство пиццерии «Браво» узнало про эти нововведения и позаимствовало хорошие идеи, немного изменив их. После этого их прибыль догнала конкурентов.

С вашим бизнесом все хорошо, если вы знаете, как идут дела у конкурентов.

В наше время сложно найти нишу, которую еще никто не занял. Поэтому у вашего бизнеса, скорее всего, есть конкуренты. И нет ничего зазорного в том, чтобы изучить их опыт: учесть ошибки и позаимствовать хорошие идеи. 

Если у ваших конкурентов дела идут в гору, узнайте, что они для этого делают:

  • проанализируйте рекламные кампании;
  • почитайте отзывы клиентов;
  • попробуйте себя в роли тайного покупателя.

Это поможет выяснить, какие сильные и слабые стороны есть у ваших конкурентов. На основе этой информации вы можете выстроить свое дело так, что клиенты охотнее пойдут к вам.

Настроили рекламу

реклама

Мастерская, которая делает украшения ручной работы, немало тратит на рекламу: в соцсетях, в печатных изданиях, на радио. Ее реклама появляется в тематических сообществах журналах, посвященных организации свадеб, в группах и на сайтах фотографов, там, где собираются любители антиквариата и винтажных украшений. Таким образом мастерская создала большую клиентскую базу и обеспечила себе высокую прибыль.

С вашим бизнесом все хорошо, если реклама привлекает клиентов. 

Если не рассказывать о вашей деятельности, клиентов не будет. Но это нужно делать с умом. Можно отдать много денег за рекламу, но не получить никакого эффекта. 

Если вы потратились на рекламную кампанию, но клиентов не нашли, проверьте, на какую аудиторию направлена ваша реклама. Часто бывает так, что рекламу в соцсетях показывают всем подряд — пользователи раздраженно нажимают на крестик и думают, что никогда не обратятся в компанию с такой бестолковой рекламой. Вместо того, чтобы пытаться охватить всех подряд, обратитесь к своей целевой аудитории. Подумайте, кому больше всего нужны ваши товары или услуги. Потенциальные покупатели должны видеть рекламу, которая обещает исполнить их желания. 

Расплачиваетесь вовремя

вред экологии

Строительная компания выполнила проект, который нанес вред окружающей среде. За это ее оштрафовали на несколько миллионов рублей. Компания сразу выплатила штраф, потому что все заказчики рассчитались с ней вовремя. 

С вашим бизнесом все хорошо, если вы рассчитываетесь с клиентами и поставщиками сразу.

Отсрочка платежа — не всегда хорошая идея. Вы можете оказаться в ситуации, когда срочно нужны деньги, но они придут неизвестно когда. Или ваш долг поставщику будет мешать вам работать.

Если вы постоянно ждете или откладываете платежи, пересмотрите условия договоров с поставщиками и клиентам. Договоритесь о неустойке — если сорвутся сроки поставки или платежа, вы получите хотя бы часть денег. Не стесняйтесь торговаться с поставщиками и требовать для себя выгодные условия. 

Узнали себя в этих ситуациях? Поздравляем — с вашим бизнесом все хорошо!

Статьи по теме
Отпуск за «вредность»

Отпуск за «вредность»

Какой объект выбрать для бизнеса на УСН

Какой объект выбрать для бизнеса на УСН

ЭП: зачем нужно фото с паспортом

ЭП: зачем нужно фото с паспортом

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page