Единая информационная система (ЕИС) – сервис, с которым приходится работать любому участнику муниципальных и государственных закупок с 1 января 2019 года. Нововведение уже вызвало множество вопросов, связанных с проведением электронных торгов. Мы продолжаем разбирать сложные моменты из объемных руководств пользователя.
Подробнее о ней мы писали в статье «Один вместо восьми: регистрация в ЕИС для участия в торгах».
Основной целью создания ЕИС является повышение прозрачности государственных закупок. Все сведения, размещенные на портале, находятся в открытом доступе и предоставляются на безвозмездной основе. Также, по задумке разработчиков, регистрация в ЕИС упрощает аккредитацию на электронных торговых площадках. Можно один раз пройти регистрацию в системе, и она отправит данные потенциального участника сразу на восемь федеральных площадок.
Перед тем, как зарегистрироваться на ЕИС, нужно подготовить рабочее место. Вот как это сделать.
Компьютер
Для начала работы проверьте, подходит ли ваш компьютер для работы. Он должен отвечать таким минимальным требованиям:
• Процессор: частота не менее 1,3 ГГЦ
• Оперативная память: не менее 1 ГБ
• Пропускная способность канала Интернет: не менее 256 кбит/сек
• Интернет-браузер: Internet Explorer (версии 11.0 и выше), Opera (версии 26 и выше), Mozilla FireFox (версии 40 и выше), Google Chrome (версия 44 и выше) и Apple Safari (версия 8 и выше).
По опыту пользователей, наиболее стабильно ЕИС работает с Internet Explorer.
Плагины
Для того, чтобы все операции в ЕИС проходили под надежной защитой, нужно установить необходимые плагины КриптоПро. Они нужны для создания и проверки электронной подписи документов и информации с использованием СКЗИ «КриптоПро CSP».
Необходимые файлы-установщики и инструкцию по установке можно найти на самом сайте ЕИС. Если вы сомневаетесь в своих силах, то попросите провести установку и настройку своего системного администратора. С защитой шутить нельзя.
Госуслуги
Компьютер готов, криптозащита установлена – что же дальше? Регистрация на портале Госуслуг. Владелец ЭЦП должен заполнить стандартную форму. После того, как учетная запись приобретет статус «Стандартная», нужно подтвердить ее. Госуслуги предлагают разные способы сделать это, но самый оптимальный – с помощью ЭЦП. Нажав на соответствующую ссылку, система начнет процесс подтверждения данных. Если все прошло успешно, то статус учетной записи изменится на «Подтвержденную».
Организация
Для регистрации в ЕИС потребуется добавить в учетную запись сведения о вашей организации. Делается это с помощью кнопки «Добавить организацию», которая находится в правом верхнем углу. Во всплывающем окне нужно выбрать вид вашей организации. После подтверждения своих действий с помощью ЭЦП, пользователь увидит форму, где поля уже заполнены информацией из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Остается только ввести контактные данные и дождаться окончания проверки.
Если система не обнаружит ошибок, то можно переходить к регистрации на ЕИС. Подробно об этом мы писали в статье «ЕИС: регистрация новых участников».
Итог
После регистрации на ЕИС у пользователя откроется доступ в личный кабинет. О его функционале мы расскажем в одной из следующих статей.
Данные пользователя после регистрации сохраняются в ЕРУЗ и отправляются на 8 аккредитованных площадок. Теперь участник закупок может выбрать, как войти в личный кабинет на ЭТП: напрямую с помощью ЭЦП или через Госсуслуги.
Всю необходимую информацию можно найти на сайте ЕИС.