С 14 по 15 марта в ИКЦ состоялся первый этап Международного форума «Умный город. Инструкция по применению». В нем приняли участие заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, руководитель проекта «Умный город» Андрей Чибис, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, координатор департамента городского планирования и дизайна программы ООН по населенным пунктам Шипра Наранг и Городской Голова Калуги Дмитрий Разумовский. Среди участников форума были и представители ГК «Астрал».
В своем выступлении Анатолий Артамонов представил опыт работы, который уже ведут Калуга и Обнинск в сфере цифровизации городских систем. «Мы хотим вовлечь в этот процесс как можно больше городов, в том числе и исторические поселения», — сказал он.
Также губернатор подчеркнул важность и актуальность мероприятия, на котором ведущие эксперты сферы градостроительства, управления муниципалитетами, IT-разработчики смогли обсудить перспективные направления развития городов.
«Астрал» представил на форуме свои решения по упрощению жизни жителей Калуги и других городов.
Еще один проект, повышающий уровень безопасности – «Тревожная кнопка». Это специальное ПО для смартфонов, которое буквально состоит из одной большой кнопки, которая может произвести вызов экстренных служб. Можно сказать, что это аналог «Системы-112», которая работает уже на протяжении несколько лет. «Тревожная кнопка» приложение позволяет быстро вызвать экстренную службу в разных ситуациях: если вы стали свидетелем страшной аварии, кто-то угрожает вашей жизни и здоровью, вы упали и сломали ногу. Иногда у человека нет возможности рассказать о ситуации, определить свое местоположение или набрать номер. Приложение отслеживает геолокацию, а также может включить камеру, запись звука или настроить прямую связь с колл-центром. Оператор оперативно обрабатывает информацию и отправляет в нужную экстренную службу. Этой разработкой очень заинтересовались на выставке.
Тревожная кнопка: сервис мгновенного вызова экстренных службСкачать
АИС «Государственная жилищная инспекция» – проект, который работает в Калуге уже больше двух лет. Так как форум был международный, мы хотели поделиться опытом внедрения такой системы с нашими коллегами из других регионов и стран. Она напрямую решает вопросы «Умного города» и позволяет взаимодействовать жителям и аварийно-техническим службам. Она автоматизирует работу диспетчерского центра, исключает бумажные формы заявок и обеспечивает полноценный контроль над исполнением всех обращений. На каждый случай составляется отдельная карточка в специальном ПО: кто обратился, контакты, описание проблемы. Дальше эта карточка передается в соответствующую службу: управляющую компанию, дорожную службу, газовщикам и другим. Например, не почистили снег, сломали качели на детской площадке, течет канализационный люк – звоните на горячую линию, там составляется заявка и сразу же обрабатывается. На сегодняшний день уже обработано более 60 000 обращений. Самое главное – всю цепочку просто отследить. Если какая-то служба не справляется со своими обязанностями в срок, то все данные передаются в Прокуратуру и дальше. А бумажная заявка может потеряться, и тогда уже ничего не докажешь.
Государственная жилищная инспекцияСкачать
Одно из направлений умного города – это доступная медицина. Мы представили два проекта: обучаемую нейросеть и удобную систему обработки информации. Первый проект нацелен на работу с онкологическими заболеваниями, а второй – на более удобное ведение медицинских услуг. Оба проекта уже работают в медучреждениях Калужской области.
Все разработки получили высокую оценку от посетителей, а также от представителей иностранных делегаций. Проявили заинтересованность и другие регионы нашей страны, поэтому мы надеемся, что «Астрал» поможет создать еще не один «Умный город».