Email-маркетинг весьма и весьма своеобразен. Но он всё ещё остаётся прекрасным способом общения со своей аудиторией и – что особенно «вкусно» – эффективным инструментом повторных продаж.
Люди часто ошибочно считают email-маркетинг обычной рассылкой рекламных писем на электронную почту потенциальных клиентов. Но это не так.
Не все письма – прямая реклама
Давайте рассмотрим, какие виды писем вообще существуют в email-маркетинге.
Транзакционное письмо
Это письмо-ответочка. Клиент совершил какое-либо действие на вашем сайте или в приложении (например, оформил заказ) и получил в ответ письмо.
Зачем это нужно? Увеличивает средний чек за счёт дополнительных продаж – раз. Повышает лояльность к компании и вызывает доверие – два. «Приучает» клиентов к взаимодействию с вами, вовлекает – три.
Также не стоит забывать о том, что дизайн письма будет содержать ваши фирменные цвета и логотип. А значит, даже если ваше письмо клиенту, совершившему покупку на сайте, содержит исключительно информацию об условиях и сроках доставки, лишний раз «примелькаться» со своим логотипом не помешает. Это важно для узнаваемости.
Письмо-анонс
Это оповещения о новостях и событиях. Например, вы планируете провести интересный вебинар или запустить большую распродажу.
Самый лучший рецепт письма-анонса такой: коротко и ясно рассказываем о событии, а в конце добавляем кнопку действия. Не стоит смешивать анонс с коммерцией и перегружать такие письма рекламой.
Рекламное письмо
С этим видом писем всё ясно: они носят коммерческий характер и предлагают товар или услугу.
Единственное, о чём нам здесь хотелось бы упомянуть отдельно – это специальные условия для клиентов. То есть акции, скидки и прочие бонусы. Письма с упоминанием таких фишек работают в email-маркетинге ощутимо лучше, чем просто рекламные тексты. Особенно – когда этим самым бонусом человек может воспользоваться только в определённый период. Это мотивирует его не откладывать покупку в долгий ящик.
Письмо-реанимация
Это письмо похоже на прощальное, но его настоящая цель – не попрощаться с клиентом, а реабилитировать отношения с ним.
Пример. Клиент подписался на вашу рассылку, неоднократно приобретал товар. Но вот уже длительное время он больше не переходит по ссылкам, которые вы указываете в своих письмах, и ничего не покупает… Стоит ли продолжать слать ему письма? Конечно, нет. Но стоит напоследок попытаться вернуть его расположение и интерес к вам, мягко подтолкнуть его к коммуникации.
Помимо доброжелательного и ненавязчивого призыва «вернуться», в письме-реабилитации можно сделать опрос, состоящий из вопросов вроде «Как нам стать лучше?» или «Что нам сделать, чтобы вы вернулись к нам?»
Разумеется, есть и другие виды писем. Например, можно использовать email-рассылки для контент-маркетинга. Если вы не знаете, что это, почитайте нашу статью: «Зачем нужен контент-маркетинг? +Наш опыт».
Всё зависит от ваших целей
Для того, чтобы выбрать оптимальный вид email-рассылок, нужно чётко понимать, к чему в конечном итоге вы хотите прийти. Ответить на вопрос «зачем моему бизнесу email-маркетинг?» абсолютно точно нужно ДО того, как вы начнёте отправлять письма.
Email-маркетинг – это инструмент долгосрочной коммуникации. А значит, вам предстоит регулярно тратить на него время. А вот то, будет он потрачено с пользой или впустую, зависит от наличия стратегии.
Цели email-маркетинга, например, могут быть такими:
- привлечение пользователей на ваш сайт (переход по ссылкам, которые содержатся в письмах);
- собственно, контент-маркетинг – ведь выглядеть в глазах потенциальных клиентов экспертом в своей области очень и очень выгодно;
- Узнаваемость и лояльность клиентов к бренду.
Ещё один совет: при определении цели указывайте цифры, на которые хотя бы примерно можно будет ориентироваться. Например, сколько лидов и к какому сроку вы планируете получить с помощью рассылок. Эти цифры могут меняться в процессе и приближаться к более реальным и достижимым, но ориентир всё же должен быть. Впоследствии это поможет оценить эффективность вашего email-маркетинга.