Даже если компания не ведет деятельность и не имеет сотрудников, она обязана сдавать ежеквартальные расчеты по страховым взносам. Иначе налоговая инспекция посчитает компанию нарушителем и оштрафует. Как заполнять нулевой расчет, чтобы успокоить ФНС?
Что такое РСВ
Единый расчет по страховым взносам (РСВ-1) – ежеквартальная форма отчетности, которую сдают в ФНС все работодатели. В нем они обязаны указать данные о пенсионных взносах и взносах на социальное и обязательное медицинское страхование.
Кому и зачем нужен нулевой РСВ
Нулевой расчет по страховым взносам сдают компании, которые не платили зарплату сотрудникам, либо не вели деятельность в отчетный период. Зачем нужен нулевой расчет:
• Компаниям (организациям и ИП) – чтобы ФНС не выписала штраф и не заблокировала счет;
• ФНС – чтобы отличить эти компании он тех, которые нарушают срок представления РСВ-1, установленный НК РФ.
Как заполнить нулевой РСВ
В письме от 16.11.2018 № БС-4-21/22277 ФНС объяснила, как заполнять нулевой расчет в 2019 году. РСВ любой организации должен содержать как минимум:
- титульный лист;
- раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
- подраздел 1.1 «Расчет сумм взносов на обязательное пенсионное страхование»;
- подраздел 1.2 «Расчет сумм взносов на обязательное медицинское страхование»;
- приложение 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разделу 1;
- раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». При этом подраздел 3.2 заполнять не нужно.
Отчитаться нужно не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, гласит п. 7 ст. 431 НК. Представлять нулевой расчет необходимо каждый квартал, если просрочить сдачу отчета, компании грозит штраф 1000 рублей, что указано в п. 1 ст. 119 НК.
Важно: Если среднесписочная численность сотрудников организации превышает 25 человек, ФНС примет расчет только в электронном виде.
Бланк для расчетов можно сказать здесь.
ГК «Астрал» предлагает программы для сдачи электронной отчетности в основные контролирующие органы. Формы отчетов обновляются в соответствии с новыми законами автоматически. Кроме того, программы подсказывают, как заполнять поля отчетов и блокируют отправку отчетов с ошибками.