Мнения об интернет-рекламе неоднозначны. Кто-то говорит, что это «слив» бюджета. А кто-то рассказывает о потрясающих успехах, достигнутых благодаря таким рекламным кампаниям.
Вывод из всего этого очевидный: успех зависит от очень многих факторов. Это и отрасль, в которой вы работаете, и страна, и, конечно, качество самой рекламы
Перед началом кампании вам следует задать себе три главных вопроса.
Вопрос #1: Кто моя целевая аудитория?
Это стратегически важный для рекламы вопрос. Для каждого конкретного случая будут важны свои критерии. Основные:
• География, пол, возраст
Например: женщины 25-40 лет из Москвы
• Интересы
Например: воспитание детей, салоны красоты, чтение и т.д.
• Платёжеспособность
Например: низкая (школьники, студенты) или средняя (работающие люди)
Вопрос #2: Каких целей я хочу достичь с помощью рекламы?
Например: 20 новых заявок или 15 покупок.
Вопрос #3: Какие каналы рекламы и инструменты мне нужно использовать?
Ответить на этот вопрос можно только после ответа на два предыдущих. Исходя из этой информации, уже можно выбрать подходящий канал для онлайн-рекламы. Рассмотрим основные.
Контекстная реклама (в поиске)
Как это работает?
Пользователь делает какой-либо запрос в поисковой системе (Google или Яндекс) и видит результаты, соответствующие этому запросу.
Например, человек хочет узнать, что такое электронная отчётность или как её можно подключить. Он делает запрос в Google и получает такие результаты:
Пометка «реклама» под ссылкой как раз говорит об использовании контекстной рекламы.
Плюсы:
• аудитория здесь максимально «горячая»: если человек запрашивает информацию о каком-либо товаре, он, скорее всего, уже хочет его купить;
• контекстная реклама вызывает у пользователей меньше негатива, так как она не такая навязчивая и появляется только «по запросу»;
• есть возможность точно нацелиться именно в свою аудиторию, выбрав различные настройки в рекламном кабинете;
• контроль бюджета: вы сами устанавливаете стоимость клика по вашему рекламному объявлению и лимит.
Минусы:
• высокая стоимость клика в некоторых нишах из-за высокой конкуренции (например, медицина и пластиковые окна);
• контекстная реклама не сильно поднимает имидж и узнаваемость компании у НЕцелевой аудитории (в отличие от других видов рекламы);
• краткосрочность: эффект от такой рекламы есть только тогда, когда она непосредственно показывается.
Реклама в соцсетях
Здесь, в первую очередь, имеется в виду таргетированная реклама.
Слово «таргетированная» (от англ. target – цель) отлично описывает суть этой рекламы: её видит исключительно целевая аудитория.
Настроек, с помощью которых можно выделить именно своих потенциальных клиентов, довольно много. Значение могут иметь как базовые критерии (такие как возраст и пол), так и довольно тонкие – семейное положение, группы, в которых состоит человек (включая группы конкурентов), и даже геоданные.
Реклама в соцсетях делится на:
- тизеры – короткие рекламные объявления, которые пользователь видит сбоку, вверху или внизу сайта;
• промопосты – рекламные объявления, которые вклиниваются в новостную ленту пользователя.
Плюсы:
- можно выбрать очень-очень узкую целевую аудиторию и показывать рекламу только ей;
- промопосты органично вписываются в новостную ленту пользователя (он даже не сразу может понять, что видит рекламу);
- картинки в рекламных объявлениях могут содержать элементы брендинга;
- так же, как и в контекстной рекламе, тут есть возможность чётко контролировать бюджет и проводить аналитику рекламных кампаний (статистика в рекламном кабинете).
Минусы:
- мотивация на покупку «здесь и сейчас» слабее, чем в тех же поисковиках, и это может сильно повлиять на конверсию;
- «выгорание» аудитории – частая ситуация при показе рекламы узкой целевой аудитории, так как ей могут надоесть ваши объявления (соответственно, их нужно менять);
- дорогостоящие продукты продавать с помощью таргетированной рекламы в соцсетях довольно сложно.
Баннерная реклама
Баннерная реклама – это графическое рекламное объявление со ссылкой на сайт рекламодателя.
Она может показываться на сайтах или в поисковиках.
Плюсы баннерной рекламы:
- этот вид рекламы так же, как и два предыдущих, рассчитан на конкретную целевую аудиторию: объявления будет видеть только тот пользователь, который сделал какие-либо запросы в поисковой системе либо посетил сайт с определённой тематикой;
- в отличие от контекстной рекламы, в баннерной можно показать преимущество продукта картинкой или анимацией, а не просто описать их словами (плюс, опять же, можно разместить на изображении элементы брендинга);
- баннерная реклама отлично создаёт устойчивый положительный имидж компании.
Минусы баннерной рекламы:
- относительно низкий процент кликов по объявлению (как следствие пресыщенности такой рекламой);
- многие пользователи ставят специальные расширения в браузер (например, Adblock), которые блокируют баннерную и тизерную рекламу на сайтах.
Видеореклама
Данный вид рекламы набирает всё большую популярность. В первую очередь, это связано с тем, что всё большей части населения доступен высокоскоростной интернет.
К видеорекламе относятся:
- Рекламные ролики, которые пользователь видит в начале, в середине или даже после просмотра основного ролика (который он изначально хотел посмотреть). Они могут быть с кнопкой «пропустить» или без неё. Длительность таких видеороликов варьируется от 6 до 15 секунд.
- Реклама у видеоблоггеров. Это ещё один вариант видеорекламы, суть которой заключается в следующем: есть видеоблоггер, которого смотрит большое количество вашей целевой аудитории, и вы заказываете у него рекламу. В своем очередном видео он презентует ваш продукт или услуги как бы между делом.
Плюсы видеорекламы:
- наглядность, воздействие сразу и визуальным, и аудиорядом;
- дешевле, чем реклама на ТВ;
- имиджевая составляющая: вне зависимости от того, кликнул ли пользователь на вашу рекламу, он в любом случае познакомился с вашим брендом (даже если он новый);
- опять же, возможность показывать рекламу только вашей целевой аудитории, а также отслеживать статистику.
Минусы видеорекламы:
- высокая стоимость (создание креативного ролика + сама реклама), что вряд ли подойдёт мелкому бизнесу;
- навязчивость: пользователь хочет посмотреть конкретное видео, а получил рекламу, и это может вызвать у него негативные эмоции;
- аудитория более «холодная», чем в той же контекстной рекламе.