Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Каналы интернет-рекламы: какой выбрать?

Каналы интернет-рекламы: какой выбрать?

Мнения об интернет-рекламе неоднозначны. Кто-то говорит, что это «слив» бюджета. А кто-то рассказывает о потрясающих успехах, достигнутых благодаря таким рекламным кампаниям.

Вывод из всего этого очевидный: успех зависит от очень многих факторов. Это и отрасль, в которой вы работаете, и страна, и, конечно, качество самой рекламы

Перед началом кампании вам следует задать себе три главных вопроса.

Вопрос #1: Кто моя целевая аудитория?

Это стратегически важный для рекламы вопрос. Для каждого конкретного случая будут важны свои критерии. Основные:

• География, пол, возраст

Например: женщины 25-40 лет из Москвы

• Интересы

Например: воспитание детей, салоны красоты, чтение и т.д.

• Платёжеспособность

Например: низкая (школьники, студенты) или средняя (работающие люди)

Вопрос #2: Каких целей я хочу достичь с помощью рекламы?

Например: 20 новых заявок или 15 покупок.

Вопрос #3: Какие каналы рекламы и инструменты мне нужно использовать?

Ответить на этот вопрос можно только после ответа на два предыдущих. Исходя из этой информации, уже можно выбрать подходящий канал для онлайн-рекламы. Рассмотрим основные.

Контекстная реклама (в поиске)

Как это работает?

Пользователь делает какой-либо запрос в поисковой системе (Google или Яндекс) и видит результаты, соответствующие этому запросу.

Например, человек хочет узнать, что такое электронная отчётность или как её можно подключить. Он делает запрос в Google и получает такие результаты:

Пример контекстной рекламы

Пометка «реклама» под ссылкой  как раз говорит об использовании контекстной рекламы.

Плюсы:

• аудитория здесь максимально «горячая»: если человек запрашивает информацию о каком-либо товаре, он, скорее всего, уже хочет его купить;

• контекстная реклама вызывает у пользователей меньше негатива, так как она не такая навязчивая и появляется только «по запросу»;

• есть возможность точно нацелиться именно в свою аудиторию, выбрав различные настройки в рекламном кабинете;

• контроль бюджета: вы сами устанавливаете стоимость клика по вашему рекламному объявлению и лимит.

Минусы:

• высокая стоимость клика в некоторых нишах  из-за высокой конкуренции (например, медицина и пластиковые окна);

• контекстная реклама не сильно поднимает имидж и узнаваемость компании у НЕцелевой аудитории (в отличие от других видов рекламы);

• краткосрочность: эффект от такой рекламы есть только тогда, когда она непосредственно показывается.

Реклама в соцсетях

Здесь, в первую очередь, имеется в виду таргетированная реклама.

Слово «таргетированная» (от англ. target – цель) отлично описывает суть этой рекламы: её видит исключительно целевая аудитория.

Настроек, с помощью которых можно выделить именно своих потенциальных клиентов, довольно много. Значение могут иметь как базовые критерии (такие как возраст и пол), так и довольно тонкие – семейное положение, группы, в которых состоит человек (включая группы конкурентов), и даже геоданные.

Реклама в соцсетях делится на:

  • тизеры – короткие рекламные объявления, которые пользователь видит сбоку, вверху или внизу сайта;
Пример тизера

• промопосты – рекламные объявления, которые вклиниваются в новостную ленту пользователя.

Пример промопоста

Плюсы:

  • можно выбрать очень-очень узкую целевую аудиторию и показывать рекламу только ей;
  • промопосты органично вписываются в новостную ленту пользователя (он даже не сразу может понять, что видит рекламу);
  • картинки в рекламных объявлениях могут содержать элементы брендинга;
  • так же, как и в контекстной рекламе, тут есть возможность чётко контролировать бюджет и проводить аналитику рекламных кампаний (статистика в рекламном кабинете).

Минусы:

  • мотивация на покупку «здесь и сейчас» слабее, чем в тех же поисковиках, и это может сильно повлиять на конверсию;
  • «выгорание» аудитории – частая ситуация при показе рекламы узкой целевой аудитории, так как ей могут надоесть ваши объявления (соответственно, их нужно менять);
  • дорогостоящие продукты продавать с помощью таргетированной рекламы в соцсетях довольно сложно.

Баннерная реклама

Баннерная реклама – это графическое рекламное объявление со ссылкой на сайт рекламодателя.

Она может показываться на сайтах или в поисковиках.

Пример баннера в поисковике

Плюсы баннерной рекламы:

  • этот вид рекламы так же, как и два предыдущих, рассчитан на конкретную целевую аудиторию: объявления будет видеть только тот пользователь, который сделал какие-либо запросы в поисковой системе либо посетил сайт с определённой тематикой;
  • в отличие от контекстной рекламы, в баннерной можно показать преимущество продукта картинкой или анимацией, а не просто описать их словами (плюс, опять же, можно разместить на изображении элементы брендинга);
  • баннерная реклама отлично создаёт устойчивый положительный имидж компании.

Минусы баннерной рекламы:

  • относительно низкий процент кликов по объявлению (как следствие пресыщенности такой рекламой);
  • многие пользователи ставят специальные расширения в браузер (например, Adblock), которые блокируют баннерную и тизерную рекламу на сайтах.

Видеореклама

Данный вид рекламы набирает всё большую популярность. В первую очередь, это связано с тем, что всё большей части населения доступен высокоскоростной интернет.

К видеорекламе относятся:

  • Рекламные ролики, которые пользователь видит в начале, в середине или даже после просмотра основного ролика (который он изначально хотел посмотреть). Они могут быть с кнопкой «пропустить» или без неё. Длительность таких видеороликов варьируется от 6 до 15 секунд.
  • Реклама у видеоблоггеров. Это ещё один вариант видеорекламы, суть которой заключается в следующем: есть видеоблоггер, которого смотрит большое количество вашей целевой аудитории, и вы заказываете у него рекламу. В своем очередном видео он презентует ваш продукт или услуги как бы между делом.

Плюсы видеорекламы:

  • наглядность, воздействие сразу и визуальным, и аудиорядом;
  • дешевле, чем реклама на ТВ;
  • имиджевая составляющая: вне зависимости от того, кликнул ли пользователь на вашу рекламу, он в любом случае познакомился с вашим брендом (даже если он новый);
  • опять же, возможность показывать рекламу только вашей целевой аудитории, а также отслеживать статистику.

Минусы видеорекламы:

  • высокая стоимость (создание креативного ролика + сама реклама), что вряд ли подойдёт мелкому бизнесу;
  • навязчивость: пользователь хочет посмотреть конкретное видео, а получил рекламу, и это может вызвать у него негативные эмоции;
  • аудитория более «холодная», чем в той же контекстной рекламе.

Таким образом, рекламировать свои продукты в интернете можно и даже нужно. Этого требуют современные реалии рынка. Главное – подойти к этому стратегически, а не полагаться на авось.


Статьи по теме
Как настроить рекламу в Facebook? Инструкция для 2019 года

Как настроить рекламу в Facebook? Инструкция для 2019 года

Email-рассылки. Виды и цели

Email-рассылки. Виды и цели

Как сделать SWOT анализ?

Как сделать SWOT анализ?

Как случайно не нарушить закон о рекламе?

Как случайно не нарушить закон о рекламе?

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page