Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Как сделать SWOT анализ?

Как сделать SWOT анализ?

Вести бизнес, не имея стратегии – всё равно что вести автомобиль, закрыв глаза. И там, и там дорога редко бывает идеально прямой, так что приходится маневрировать. И прежде, чем выбирать стратегию, нужно посмотреть по сторонам и «оценить ситуацию на дороге». Давайте сделаем это с помощью SWOT анализа.

SWOT анализ – это отличный метод оценки текущей ситуации в вашем бизнесе. Так как схема такого анализа не содержит экономических характеристик, SWOT можно использовать для анализа самых разных объектов: конкретных организаций, целых отраслей экономики, городов и даже людей.

Расшифровка аббревиатуры SWOT раскрывает суть метода.

Определяем сильные и слабые стороны

Анализ сильных и слабых сторон относят ко внутренней среде. Чтоб его сделать, нужно выбрать такие характеристики товара или сервиса, которые непосредственно влияют на конкурентоспособность. 

Например, это могут быть такие критерии:

  • какие-либо свойства товара (например, технические характеристики, когда дело касается электроники);
  • ассортимент;
  • цена;
  • лояльность потребителей к компании;
  • известность бренда;
  • упаковка;
  • бесплатная доставка;
  • удобство оплаты;
  • персонал и т.д.

Обратите внимание: выделить нужно лишь ключевые факторы. То есть, те, которые будут в конечном итоге влиять на прибыль компании. Поэтому важно не просто указать их, но и расставить приоритеты.

Определяем возможности и угрозы

На этом этапе нам нужно как бы заглянуть в будущее. Сначала указываем возможности – то есть, всё, что в будущем может увеличить прибыль компании. Например, это может быть возможность:

  • расширения бизнеса (выход на новый регион, другие страны, новые рынки сбыта);
  • выхода на новые целевые группы в уже существующей аудитории;
  • увеличения среднего чека;
  • расширения ассортимента;
  • улучшения технологий, использования нового программного обеспечения, которое позволит снизить затраты компании;
  • введения налоговых льгот со стороны государства и упрощения выхода на рынок;
  • роста покупательской способности населения;
  • улучшения конкурентной среды (например, выход с рынка крупных конкурентов) и т.д.

Теперь приступаем к перечислению возможных угроз для бизнеса. Это может быть, например, угроза:

  • отказа потребителей от ваших товаров в силу смены предпочтений;
  • ужесточения конкуренции (например, появление крупных игроков на рынке);
  • введения правовых норм, которые будут увеличивать затраты бизнеса (например, увеличение налоговой нагрузки или ограничения на рекламу некоторых товаров);
  • снижения покупательской способности вследствие экономической ситуации в стране и т.д.

Заполняем таблицы

Теперь, когда все важные факторы перечислены, приступаем к заполнению таблицы SWOT анализа. Это поможет структурировать полученную в ходе анализа информацию.

Обратите внимание: все факторы в таблицы для удобства нужно перечислять, начиная с самого важного (влияющего на прибыль) и заканчивая самым малозначимым.

После этого необходимо проверить, действительно ли указанные факторы влияют на прибыль компании, и написать, как это происходит. Начнём с сильных сторон.

Теперь проверим, действительно ли важны те слабые стороны, которые вы указали.

То же самое проделываем с возможностями:

А затем – с угрозами:

Теперь наша задача – очистить таблицу SWOT анализа от тех параметров, которые не так приоритетны для бизнеса в данный момент.

Делаем выводы

Теперь можно подвести итоги SWOT анализа. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

  1. Какое конкурентное преимущество имеет ваш товар? Если такого преимущества нет, то его необходимо разработать.
  2. Как можно увеличить прибыль за счёт сильных сторон вашего бизнеса?
  3. Можно ли преобразовать слабые стороны в сильные, а угрозы – в возможности? Как это сделать?
  4. Если такое преобразование невозможно, как минимизировать влияние слабых сторон и угроз на ведение бизнеса?
  5. Как сделать так, чтобы ваши сильные стороны стали очевидными для потенциального покупателя? Как скрыть от него слабые стороны?
  6. Как в кратчайшие сроки реализовать возможности и минимизировать угрозы?

SWOT матрица: разработка стратегии

Теперь приступим к последнему шагу SWOT анализа – созданию матрицы. Она поможет сделать верные выводы из проведённого анализа и найти оптимальные пути применения этих знаний. 

Вспоминаем расшифровку аббревиатуры SWOT и изучаем таблицу матрицы:

Рассмотрим каждую стратегию подробнее.

S – O (Сильные стороны – Возможности)

Стратегия, которая предполагает использование сильных сторон продукта (S) для реализации возможностей (О). То есть, берём каждую возможность, которую указали в таблице, и отвечаем на вопрос: как можно реализовать эту возможность, максимально используя сильные стороны моего товара?

W – O (Слабые стороны – Возможности)

Обратная стратегия. Изучаем свои слабые стороны, берём каждую указанную в таблице возможность и задаёмся вопросом: какую слабую сторону необходимо преодолеть или минимизировать, чтобы реализовать эту возможность? И какие действия необходимы для преодоления?

S – T (Сильные стороны – Угрозы)

Стратегия защиты. Изучаем сильные стороны своего товара, поочерёдно «достаём» из таблицы угрозы и думаем: как с помощью сильных сторон товара устранить или минимизировать риски?

W – T (Слабые стороны – Угрозы)

Изучаем слабые стороны и угрозы, отвечаем на вопрос: какая слабая сторона подвергает бизнес ещё большему риску? Как её устранить, минимизировать или превратить в сильную сторону?

Заключение

SWOT анализ не даёт чётких инструкций, он лишь помогает структурировать информацию. Пусть его кажущаяся простота не вводит вас в заблуждение: на самом деле отделить важные характеристики от неважных не так уж просто. Это требует времени и вдумчивости.

Если в процессе анализа вы не выявили очевидных сильных сторон вашего продукта (а это чрезвычайно важно для создания стратегии по SWOT матрице), подумайте о потенциальных сильных сторонах, которые можно было бы использовать для маркетинга и увеличения прибыли.


На связи был Утюг. Желаем успехов в анализе;)

Статьи по теме
Как настроить рекламу в Facebook? Инструкция для 2019 года

Как настроить рекламу в Facebook? Инструкция для 2019 года

Email-рассылки. Виды и цели

Email-рассылки. Виды и цели

Как случайно не нарушить закон о рекламе?

Как случайно не нарушить закон о рекламе?

Как настроить рекламу ВК?

Как настроить рекламу ВК?

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page