В июне 2019 года будут представлены новые «суперсервисы» для портала Госуслуг. В их основу лягут приоритетные жизненные ситуации. Перечень суперсервисов был утвержден на заседании президиума в феврале 2019 года. В него вошли сервисы:
– по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
– цифровому исполнительному производству (ФСПП);
– помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд);
– медицинским справкам и документам (Минздрав);
– регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
– выделению земли под строительство (Росимущество);
– правосудию (Судебный департамент при Верховном суде);
– подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
– господдержке бизнеса (Минэкономики);
– получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
– цифровому строительству (Минстрой);
– поступлению в вуз (Минобрнауки);
– безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс);
– получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
– получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
– содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).
Развитие суперсервисов должно превратить общение гражданина с государством в основном в цифровое и в большей части дистанционное. Срок по реализации этого проекта – 2021 год. К этому времени доля цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями должна составлять не менее 80%, как и доля внутриведомственного и межведомственного документооборота. Также доля отказов при предоставлении услуг должна быть снижена на 10% от уровня 2018 года, а срок регламентного времени оказания услуг сокращен в два раза. Количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%, заполнение электронного заявления будет занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сокращены на 30%.
В 2019 году должны быть оптимизированы 33 традиционные госуслуги, включая:
– миграционный учет;
– проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений;
– кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН;
– прием налоговых деклараций;
– выдачу санитарно-эпидемиологических заключений;
– выдачу лицензий на оказание услуг связи.
Соответствующие «дорожные карты» должны быть подготовлены к 25 марта.