Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Как настроить рекламу ВК?

Как настроить рекламу ВК?

Те времена, когда социальная сеть ВКонтакте была развлекательной площадкой для подростков и студентов, давно прошли. Теперь костяк аудитории ВК – это взрослые, платёжеспособные люди. А значит, бизнес со своей рекламой не мог туда не прийти.

Преимущество такой рекламы – это возможность показывать её только своим потенциальным клиентам. В этом вам помогут настройки, которые можно выставить в рекламном кабинете ВК.

Как это сделать? Сейчас расскажем.

Структура статьи:

Шаг #1: Открываем рекламный кабинет ВК

Шаг #2: Создаём объявление

Шаг #3: Настраиваем аудиторию

  1. Возрастная маркировка записи
  2. География
  3. Демография
  4. Интересы
  5. Образование и работа
  6. Дополнительные настройки (ретаргетинг)
  7. Настройки сохранения аудитории
  8. Время показа
  9. Настройка цены и расположения

Заключение

Шаг #1: Открываем рекламный кабинет ВК

Для того, чтобы зайти в рекламный кабинет ВК, нужно открыть ссылку: vk.com/biz

В правом верхнем углу выбираем «Рекламный кабинет». Затем нажимаем кнопку «Создать объявление».

Шаг #2: Создаём объявление

ВК предложит нам различные форматы рекламных записей. Для примера выбираем универсальную запись:


Приступаем к созданию рекламного объявления. Вводим текст, прикрепляем картинку. Нажимаем кнопку «Создать».

Помните: все рекламные объявления перед запуском проходят модерацию! Они должны соответствовать Правилам размещения рекламных объявлений.

Шаг #3: Настраиваем аудиторию

Итак, рекламное объявление создано. ВК предлагает нам выбрать настройки аудитории.

Недавно мы писали статью о том, как определить свою целевую аудиторию. Пришло время использовать знания, полученные в результате этого анализа!

Разберём основные настройки аудитории по порядку.

Возрастная маркировка записи

Она применяется при рекламе информационных услуг, для которых, согласно букве закона, требуется устанавливать возрастное ограничение: «0+», «6+», «12+», «16+» или «18+».

Не путайте возрастную маркировку с настройкой возраста целевой аудитории! Её мы будем настраивать чуть позже.

Единственное, что связывает возрастную маркировку и настройку возраста – это то, что для рекламных объявлений, промаркированных как «18+», нельзя выставить возраст аудитории до 18. Что, в общем-то, очевидно.

География

Первый вариант такой настройки – это выбор страны, города или региона, в котором проживает целевой пользователь.


Второй вариант – это выбор области на карте.

Зачем нужна такая тонкая настройка?

Пример. Вы – владелец кафе. Допустим, в Петербурге, на Лиговском проспекте. В последнее время поток посетителей, которые приходят к вам на бизнес-ланч, кажется вам недостаточным.

Лайфхак для вас: можно настроить рекламу на тех, кто работает в 500 метрах от вашего заведения.

  1. Открываем вкладку «Выбрать на карте».
  2. Выбираем тип мест: «Работа».
  3. Вводим адрес вашего заведения либо ставим точку на карте.
  4. Выбираем интересующий радиус (можно выставить от 500 м до 40 км). Готово!

Откуда у ВК такие данные?

Мобильное приложение получает доступ к геолокации устройства.

И когда пользователь, к примеру, каждый будний день с 9 до 17 часов находится в каком-то месте, система идентифицирует это как его место работы.

Примерно по такой же схеме ВК определяет, где пользователь живёт и где он регулярно бывает.

Демография

Следующий раздел – демография. Здесь есть следующие настройки:

Как их можно использовать?

Пример 1. Вам нужно прорекламировать услуги по наращиванию ресниц. Целевая аудитория – это женщины от 18 до 35 лет.

После того, как вы выставили город, в котором предоставляете эти услуги, нужно отметить демографические характеристики.

А теперь представим, что вы запустили акцию: скидка 15% на наращивание ресниц для девушек, у которых в течение недели будет день рождения.

В тексте объявления указываем информацию об акции, а к настройкам добавляем пункт «День рождения в течение недели».

Пример 2. Теперь вы – владелец ювелирного магазина. Нужно прорекламировать обручальные кольца.

Создаём красивое объявление, выбираем город. Целевая аудитория – мужчины и женщины от 18 лет, которые планируют пожениться. Выбираем соответствующие настройки:

Интересы

В этом разделе есть следующие настройки:

Пункт «Интересы и поведение» мы, как правило, пропускаем. Поскольку алгоритм, по которым ВКонтакте определяет интересы пользователей, всё ещё вызывает у таргетологов сомнения. Так что лучше настроить всё ручками.

Сообщества. Важная, часто используемая настройка. Вы можете показывать рекламу пользователям, подписанным на одно или несколько сообществ.

Пример с тем же наращиванием ресниц. Далеко не все женщины от 18 до 35 лет стали бы наращивать себе ресницы. Поэтому сужаем аудиторию: оставляем только тех, кто интересуется уходом за собой. Такие женщины обычно подписаны на сообщества салонов красоты, парикмахерских, мастеров маникюра и так далее. Находим такие в своём городе и вносим их в список.

Ещё один распространённый вариант использования такой настройки – это показ рекламы подписчикам сообществ-конкурентов. Это ещё сильнее сужает аудиторию, оставляя самый «сок» – тех, кто уже интересуется и пользуется товарами и услугами, которые вы предлагаете.

Либо вы можете напротив исключить из своей аудитории пользователей, которые подписаны на конкретные сообщества. По умолчанию в этом пункте будет стоять ваше сообщество (для которого вы и делаете рекламу). Действительно, зачем вам показывать её тем, кто уже на вас подписан?

Ещё одна настройка, связанная с сообществами – это активность. Она позволяет выделить только тех пользователей, которые ставили лайки, писали комментарии и делились записями указанных вами сообществ.

Приложения и сайты

Эта настройка также находится в разделе «Интересы». Чтоб открыть её, нажмите «Показать дополнительные настройки»:

Вы наверняка знаете, что на многих ресурсах можно авторизоваться через свою учётную запись ВК. Вот пример такой кнопки в HeadHunter:

С помощью настройки «Приложения и сайты» можно выделить в целевую аудиторию людей, авторизованных на конкретных ресурсах.

Как это можно использовать? Самый банальный пример – это «вылавливание» пользователей, авторизовавшихся на сайте конкурента.

Как это сделать?

  1. Нажимаем ту самую кнопку авторизации через ВК на сайте конкурента.
  2. Откроется окно подтверждения. НЕ ПОДТВЕРЖДАЯ, нажимаем на название приложения.

3. Приложение откроется в новой вкладке. Копируем ссылку из адресной строки.

4. Теперь вставляем эту ссылку в рекламном кабинете и выбираем приложение. Готово!

По аналогии с исключением пользователей, подписанных на определённые сообщества, вы можете также исключить и тех, кто авторизован на определённых сайтах.

И последний пункт в настройках интересов – это путешественники.

Поставив на этом пункте галочку, вы оставите в своей аудитории только тех пользователей, которые регулярно путешествуют. Такую информацию ВК получает с помощью той же геолокации.

Образование и работа

Эта настройка позволит вам показывать рекламу людям определённой профессии либо студентам/выпускникам определённых учебных заведений. Это поможет в случае, если вы, например, ищете себе сотрудника с помощью таргетированной рекламы ВК.

Дополнительные параметры (ретаргетинг)

Если вы не знаете, что такое ретаргетинг (или ремаркетинг), прочтите нашу предыдущую статью.

А о том, как создать аудиторию ретаргетинга в рекламном кабинете ВК, мы расскажем чуть ниже. Пока перейдём к следующим пунктам.

Устройства. Вы можете выбрать устройство, с которого ваш целевой пользователь пользуется ВК. Например, Android (можно выбрать ценовую категорию) или конкретные модели iPhone. Эта настройка может пригодиться для выделения пользователей с большой или маленькой платёжеспособностью.

Операционные системы, браузеры. Эти пункты помогут вам, если вы, например, хотите рекламировать ПО или приложения.

Настройки сохранения аудитории

А вот теперь вернёмся к нашему ретаргетингу.

Чтобы реклама была эффективной, нужно следить за реакцией аудитории. Например, больше не показывать рекламу тем, кто негативно на неё отреагировал (скрыл запись из ленты, оставил жалобу). Как это сделать?

  1. Нажимаем «создать новую аудиторию».

2. Придумываем название, выбираем событие.

3. После запуска рекламы редактируем объявление. И в пункте «Дополнительные параметры» – «За исключением» выбираем аудиторию, которую мы создали.

Время показа рекламы

Также вы можете выбрать время, в которое пользователям будет показываться ваша реклама. Для чего это нужно?

Пример. Вы доставляете пиццу. Конкурентное преимущество – это возможность доставки даже в ночное время.

Значит, можно создать объявление, которое расскажет пользователям именно об этом. Но если показывать его днём, оно вряд ли будет таким эффективным.

Значит, выбираем время после 22:00 и начинаем крутить рекламу.

Настройка цены и расположения

Рекламные площадки. Эта настройка, которая позволяет выбрать, где именно ВК пользователь будет видеть рекламу. Она довольно редко используется.

Например, если вы рекламируете мобильное приложение, можно выбрать только мобильную версию сайта.

Другой пример: ваш сайт плохо адаптирован для мобильных. Тогда можно показывать рекламу только тем, кто использует ВК с компьютера. Хотя, скажем честно, адаптировать сайт для мобильных нужно будет 100% – если вы, конечно, не хотите потерять как минимум половину клиентов в интернете.

Стоимость. Теперь поговорим о ценообразовании. ВК действует система аукциона: чем больше рекламодателей претендует на внимание пользователя, тем выше стоимость показа рекламы. Ещё одно правило: чем более узкую аудиторию вы собрали, тем выше будет стоимость рекламы.

Во время настройки в правом верхнем углу вы будете видеть информацию о том, сколько пользователей входит в целевую аудиторию в результате ваших настроек. Также ВК будет показывать вам рекомендованную цену.


Мы же рекомендуем вам такой принцип выбора цены:

  1. Берём бОльшую сумму из рекомендованной цены (в нашем примере это 73 рубля), делим её на два. Именно её и выставляем в настройках.
  2. Запускаем рекламу. В рекламном кабинете смотрим, идут ли показы.Если да, то продолжаем показывать рекламу по этой цене.
  3. Если показы не идут или идут очень медленно, можно немного поднять цену (например, на 10 рублей). Снова проверяем, как идут показы.
  4. Поднимаем до тех пор, пока объявление на начнёт показываться с той скоростью, которая нам подходит.

Ограничение показов. Настройка, которая позволяет выбрать, сколько раз одному и тому же пользователю будет показываться ваше объявление.

Мы рекомендуем выбирать не менее 2-3 показов на человека. Так как пользователь может просто пролистать ваше объявление в новостной ленте и не заметить его.

Заключение

Итак, мы познакомили вас с настройками рекламного кабинета. Теперь ваша задача – совмещать их, чтоб выделять именно вашу целевую аудиторию.

Помните о важном преимуществе рекламы ВК: вы сами выбираете свой бюджет, в любой момент можете остановить или изменить своё объявление. Поэтому тестируйте, пробуйте показывать разные объявления разным аудиториям. И оставляйте самые «вкусные».


С вами был Утюг. Желаем успехов в настройке! 😉



Статьи по теме
Как настроить рекламу в Facebook? Инструкция для 2019 года

Как настроить рекламу в Facebook? Инструкция для 2019 года

Email-рассылки. Виды и цели

Email-рассылки. Виды и цели

Как сделать SWOT анализ?

Как сделать SWOT анализ?

Как случайно не нарушить закон о рекламе?

Как случайно не нарушить закон о рекламе?

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page