Под SEO (от англ. Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) понимают развитие и продвижение сайта, направленное на то, чтоб он вышел на первые позиции в поисковых системах. Делается это для того, чтоб увеличить посещаемость сайта и, соответственно, поднять продажи.
В статье рассмотрим виды SEO-оптимизации и поймём, почему она так важна для бизнеса.
Как система определяет, какой ответ на запрос подходит лучше?
Ежедневно поисковые системы Яндекс и Гугл получают более 100 млрд запросов и выдают на них наиболее релевантные (то есть, полезные, соответствующие запросу пользователя ссылки) ответы. Но каким образом поисковая система понимает, какие ссылки будут более полезны для пользователя? Основные принципы такие:
- Поисковая система находит в интернете статьи, в которых чаще всего используются словосочетания из запроса пользователя. Причём сайт, на котором эта статья опубликована, должен относиться к тематике запроса и вызывать у системы доверие.
- Помимо этого, поисковая система учитывает ещё и поведенческие факторы. Это значит, что она отслеживает время, которое пользователь провёл на сайте, сделав запрос и перейдя по ссылке. Если в заголовок статьи входит ключевая фраза из запроса пользователя и он провёл на сайте более трёх минут, система понимает, что он нашёл там ответ на свой запрос. И статья попадает в топ поисковой выдачи. Это говорит о том, что просто указать в статье ключевые словосочетания недостаточно. Нужно «удержать» пользователя.
- Один из самых важных на сегодняшний день факторов – это мобильная оптимизированность. Качественной должна быть не только web-версия сайта, но и мобильная: шрифт должен быть крупным, формы для заполнения – удобными, страницы должны быстро открываться и так далее. Это необходимо для того, чтоб пользователям было удобно просматривать страницу с мобильного.
Внешняя и внутренняя SEO-оптимизация
Под внешней оптимизацией подразумевается так называемое «наращивание ссылочной массы» – то есть, увеличение количества ссылок на ваш сайт (либо даже упоминаний сайта без ссылки), размещённых на других ресурсах.
Для того, чтобы внешняя оптимизация не противоречила правилам поисковиков, была естественной и качественной, лучше использовать такие методы:
- регулярное создание и публикация на сайте новых интересных материалов, которыми будут делиться пользователи;
- регистрация в поисковых системах и каталогах;
- обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами;
- активность на форумах и в блогах;
- анализ сайтов конкурентов, если они занимают более высокое положение в поиске, сравнение – это позволит определить, чего не хватает вашему сайту.
Внутренняя оптимизация – улучшение «начинки» сайта. К ней относится:
- составление семантического ядра (то есть, подбор ключевых слов, по которым ваш сайт будет продвигаться в поиске);
- улучшение внутренней структуры сайта (понятный URL, Robots.txt, карта сайта);
- ликвидация технических ошибок на сайте (устранение дублированных страниц и битых ссылок, увеличение скорости загрузки страниц);
- постоянное улучшение интерфейса в сторону удобства для пользователей (юзабилити);
- повышение релевантности (содержимое страниц должно соответствовать запросу пользователя);
- реализация внутренней перелинковки (структуры ссылок внутри самого сайта);
- оптимизация изображений (то есть, их сжатие).
SEO vs Контекстная реклама
SEO-оптимизация – не единственный способ сделать так, чтоб сайт стал заметным в поиске. Например, сделать это с помощью контекстной рекламы.
То, что страница продвигается именно таким образом, можно понять по надписи «реклама» в поисковике. Например:
Выбор способа зависит от самого проекта, целей продвижения и бюджета.
Давайте рассмотрим преимущества каждого из них.
Преимущества контекстной рекламы
- Мгновенный результат. Сразу после запуска рекламы ваше объявление будет показываться пользователям, которые сделали определенный запрос в поиске. В отличие от контекста, в SEO результат отложен во времени.
- Возможность быстрого изменения объявления и настроек. Если вы обнаружили, что неправильно настроили аудиторию или что ваше объявление плохо работает, вы можете быстро изменить рекламную кампанию. Внесение же изменений в SEO требует больше времени.
- Фиксированные позиции в поисковой системе. Настраивая контекстную рекламу, вы можете определять позицию, которую будет занимать ваша ссылка в поиске. В SEO же нельзя спрогнозировать это точно.
Преимущества SEO
- Объём трафика не зависит от бюджета. Это выгодно отличает SEO от контекста, в котором оплата идёт за переход по объявлению.
- Долговременный эффект. Даже после окончания работ на сайт продолжает поступать органический трафик. А эффект от контекстной рекламы, напротив, краткосрочен: закончился показ рекламы – и трафик тоже закончился.
- Естественное увеличение списка запросов в SEO не сопровождается обязательным увеличением бюджета. Это происходит за счёт вхождений ключевых слов в тексты, опубликованные на сайте.
Итак, мы видим, что у каждого из этих способов есть как свои плюсы, так и свои минусы. Это связано с тем, что они направлены на решение разных задач в маркетинге.
Но SEO, тем не менее, выступает здесь как база, к которой добавляются другие эффективные инструменты – в том числе контекстная реклама.
Итоги
SEO-оптимизация как маркетинговый инструмент не нова: она появилась сразу после того, как появились поисковые системы. За это время она сильно менялась, подстраиваясь под изменения алгоритмов ранжирования, под новые фильтры и факторы.
Но проживёт SEO-оптимизация ещё долго. По крайней мере, до тех пор, пока люди не перестанут искать информацию в интернете. А значит, не стоит списывать старушку со счетов 😉