Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Как случайно не нарушить закон о рекламе?

Как случайно не нарушить закон о рекламе?

Реклама должна приносить деньги, а не отнимать их. А ведь избежать внушительных штрафов за нарушение закона «О рекламе» не так уж сложно. Главное – быть в курсе.

Требования к рекламе

ФЗ «О рекламе» устанавливает, что и как можно рекламировать. Главные требования указаны в ст.5.

  • Реклама должна быть добросовестной. То есть, не содержать некорректных сравнений с конкурентом.
  • Реклама должна быть достоверной. То есть, в ней не должно быть информации, которая не соответствует действительности.
  • Реклама не должна нарушать запреты, обозначенные в законе. К ним относится, например, использование нецензурных слов в объявлении.

Исходя из этого, можно обозначить такие правила:

  1. Не сравниваем с конкурентами. Лучше не упоминать их вообще.
  2. Избегаем оценочных суждений и утверждений, которые никак нельзя обосновать (например, «самый вкусный чай в Москве»).
  3. Не используем нецензурные выражения. Даже завуалированно! За это тоже наступает ответственность. И Burger King, заплативший за свой провокационный маркетинг, тому пример.

Типичные ошибки

#1: Всё те же оценочные суждения

Часто, когда маркетологи слышат о некорректных сравнениях и ни на чём не основанных утверждениях в рекламе, они удивляются: «ну как же, я видел такое в рекламе вот этого крупного бренда и вот этого ещё более крупного бренда!»

Да, сравнивать можно сколько угодно, это законом не запрещено. Вопрос только в том, сможете ли вы доказать Федеральной Антимонопольной Службе, если у неё возникнут вопросы, что сравнение действительно корректно.

То есть, у крупных брендов на этот случай всегда есть либо звёздочка со сноской, либо исследование, которое подтверждает, что их цена на конкретный смартфон действительно самая низкая на рынке. Или что 9 женщин из 10 действительно назвали их мыло самым деликатным для чувствительной кожи. А значит, они имеют полное право на подобное заявление.

Если вам не хочется заморачиваться с такими звёздочками и исследованиями, то лучше вообще не использовать подобные суждения в рекламе. Сконцентрируйтесь на преимуществах своего товара, на том, какие проблемы клиента он решает. А про конкурентов – ни-ни.

#2: Неполная информация об акциях, розыгрышах, конкурсах

Закон «О рекламе» оговаривает также сведения,которые должны быть указаны в рекламных объявлениях об акциях и розыгрышах (там они называются «стимулирующими мероприятиями»):

  • сроки проведения (в том числе год!);
  • источники информации об организаторе;
  • правила проведения акции;
  • количество призов;
  • место, сроки, порядок получения призов.

С объявлениями о конкурсах всё немного иначе. Они регулируются не только законом «О рекламе», но и гл. 57 ГК РФ.

Как отличить публичный конкурс от акции или розыгрыша?

  1. Цитируем из Гражданского Кодекса: «Публичный конкурс должен быть направлен на достижение общественно полезных целей». То есть, участник акции просто приобретает в личных целях товар и получает за это подарок. А публичный конкурс служит обществу в целом – например, поощряет детей рисовать рисунки, если именно это было условием конкурса.
  2. В акции подарок или скидку получает любой человек, выполнивший условия. В конкурсе же всегда есть один или несколько победителей.

Итак, что же должно содержать объявление о начале публичного конкурса?

  • суть задания;
  • критерии и порядок оценки результатов;
  • место, срок и порядок представления работ;
  • размер и форму награды;
  • порядок и сроки объявления итогов.

Ответственность

За нарушение законодательства о рекламе наступает административная ответственность в виде штрафов:

  • для частных лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 4 до 20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

Как видите, штрафы немаленькие. Так что лучше лишний раз перестраховаться и тщательно проверить своё рекламное объявление.


С вами был Утюг. Читайте закон, чтоб случайно его не нарушить 😉

Статьи по теме
Как настроить рекламу в Facebook? Инструкция для 2019 года

Как настроить рекламу в Facebook? Инструкция для 2019 года

Email-рассылки. Виды и цели

Email-рассылки. Виды и цели

Как сделать SWOT анализ?

Как сделать SWOT анализ?

Как настроить рекламу ВК?

Как настроить рекламу ВК?

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page