Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года

Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года

В статье «Маркировка обуви. Что нужно сделать уже сейчас?» мы рассказывали о том, что должны сделать все участники оборота маркированной обуви до 1 октября 2019 года. 

С 1 октября начинается маркировка остатков продукции. В этот период разрешен оборот товаров с маркировкой и без нее. С 1 марта 2020 года разрешен оборот только маркированной продукции, а передавать сведения о ней нужно только в электронном виде. 

Расскажем, что нужно сделать за это время.

Производители и импортеры

Фабрика “Золушка” производит женскую обувь. Компания “Мамбо Италиано” — импортер нескольких известных итальянских марок обуви. Они уже прошли первый этап маркировки. Что им нужно сделать к марту?

На первом этапе производители и импортеры зарегистрировались в системах ИС МП и «ЮНИСКАН/ГС1 РУС»

С 1 октября они получат доступ к регистраторам эмиссии. Это необходимо для получения кодов маркировки. Стоимость кода маркировки утверждена Постановлением Правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.

Затем производители и импортеры должны настроить свое оборудование для работы с РЭ. После этого они начинают маркировать свои товары. При этом не имеет значения, готовы ли оптовики и розница к приему маркированной продукции — они могут продавать товар по старой схеме, не учитывая коды маркировки до 1 марта 2020 года. 

Чтобы получить код маркировки для новой продукции, производитель или импортер должен указать следующую информацию о товаре:

Какую информацию должен указывать производитель или импортер, чтобы получить код маркировки

Для маркировки остатков используется упрощенная форма:

Информация, которую нужно указать для маркировки остатков продукции

Для передачи прав на товар в электронном виде с помощью универсального передаточного документа (УПД) необходимо подключить электронный документооборот.

Как подключить ЭДО?

  1. Выбрать оператора и систему ЭДО и заключить договор.
  2. Настроить ЭДО на рабочем месте.

Важно: электронные документы подписываются с помощью КЭП.

Оптовики и дистрибьюторы

Антон — оптовик. Он распространяет обувь разных производителей по магазинам города. Он понял, что ему делать со складом и вздохнул спокойно, что все может сделать сам. Что ему надо успеть сделать до весны?

С 1 октября оптовики также получат доступ к регистратору эмиссии, и начнется обязательная маркировка остатков товара. 

На данном этапе оптовики и розничные продавцы имеют право добровольно наносить маркировку на товар наравне с производителями и импортерами. Поэтому после регистрации в ИС МП им нужно провести ревизию оставшейся на складах продукции и промаркировать остатки до 1 марта 2020 года. Для этого действует следующая схема получения кодов маркировки:

  • подготовить информацию по остаткам немаркированной обуви в магазине;
  • в своем личном кабинете ИС МП внести информацию по остаткам и получить упрощенные коды маркировки;
  • с помощью принтера этикеток, позволяющего распечатывать коды DataMatrix, подготовить необходимое количество марок;
  • наклеить марки на обувные коробки;
  • внести промаркированную обувь в оборот в системе.

Промаркированную упрощенными кодами обувь можно продавать в течение двух лет с момента заказа кода. Если товар не будет продан за этот срок, его придется перемаркировать.

Для получения УПД от производителя или импортера и дальнейшей передачи розничным продавцам также необходим ЭДО.

Другими словами, план действий для оптовиков и дистрибьюторов таков:

  • получить доступ к регистратору эмиссии;
  • приобрести принтер этикеток для маркировки остатков — печати кодов на упаковку;
  • приобрести терминал для сбора данных или 2D-сканер для сканирования поступающей продукции с DataMatrix кодами;
  • настроить оборудование для работы с РЭ;
  • подключить ЭДО;
  • провести маркировку остатков продукции.

Розница

У Аллы — сеть обувных магазинов. Она понимает, что для нормальной работы с маркировкой нужно приобрести новое оборудование. Что ей нужно сделать до 1 марта 2020 года?

Алле необходимо провести маркировку остатков продукции. Поэтому она должна:

  • получить доступ к регистратору эмиссии;
  • приобрести принтер этикеток для маркировки остатков — печати кодов на упаковку;
  • приобрести терминал для сбора данных или 2D-сканер для сканирования поступающей продукции с DataMatrix кодами;
  • обновить товароучетное и кассовое программное обеспечение: проверьте, поддерживает ли касса тег 1162, а также подходит ли оборудование для работы с кодами маркировки;
  • если нет ККТ, то нужно купить онлайн-кассу и заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Розничная точка должна фиксировать выбытие маркированного товара с помощью кассового аппарата и ОФД и передавать сведения оператору-ЦРПТ;
  • подключить ЭДО.

Схема получения упрощенных кодов маркировки для нее такая же, как и для оптовиков. 

***

К 1 марта 2020 года все участники оборота обувной продукции должны:

  • зарегистрироваться в системе ИС МП;
  • промаркировать остатки товара;
  • купить и настроить необходимое оборудование.
Статьи по теме
ЭП: зачем нужно фото с паспортом

ЭП: зачем нужно фото с паспортом

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Какие бухгалтерские привычки мешают работе

Какие бухгалтерские привычки мешают работе

Как предпринимателю не потерять все

Как предпринимателю не потерять все

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page