Уникальная возможность стать соавтором нового медиа. Предложи редакции свою новость или статью.

Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года

Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года

В статье «Маркировка обуви. Что нужно сделать уже сейчас?» мы рассказывали о том, что должны сделать все участники оборота маркированной обуви до 1 октября 2019 года. 

С 1 октября начинается маркировка остатков продукции. В этот период разрешен оборот товаров с маркировкой и без нее. С 1 марта 2020 года разрешен оборот только маркированной продукции, а передавать сведения о ней нужно только в электронном виде. 

Расскажем, что нужно сделать за это время.

Производители и импортеры

Фабрика “Золушка” производит женскую обувь. Компания “Мамбо Италиано” — импортер нескольких известных итальянских марок обуви. Они уже прошли первый этап маркировки. Что им нужно сделать к марту?

На первом этапе производители и импортеры зарегистрировались в системах ИС МП и «ЮНИСКАН/ГС1 РУС»

С 1 октября они получат доступ к регистраторам эмиссии. Это необходимо для получения кодов маркировки. Стоимость кода маркировки утверждена Постановлением Правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.

Затем производители и импортеры должны настроить свое оборудование для работы с РЭ. После этого они начинают маркировать свои товары. При этом не имеет значения, готовы ли оптовики и розница к приему маркированной продукции — они могут продавать товар по старой схеме, не учитывая коды маркировки до 1 марта 2020 года. 

Чтобы получить код маркировки для новой продукции, производитель или импортер должен указать следующую информацию о товаре:

Какую информацию должен указывать производитель или импортер, чтобы получить код маркировки

Для маркировки остатков используется упрощенная форма:

Информация, которую нужно указать для маркировки остатков продукции

Для передачи прав на товар в электронном виде с помощью универсального передаточного документа (УПД) необходимо подключить электронный документооборот.

Как подключить ЭДО?

  1. Выбрать оператора и систему ЭДО и заключить договор.
  2. Настроить ЭДО на рабочем месте.

Важно: электронные документы подписываются с помощью КЭП.

Оптовики и дистрибьюторы

Антон — оптовик. Он распространяет обувь разных производителей по магазинам города. Он понял, что ему делать со складом и вздохнул спокойно, что все может сделать сам. Что ему надо успеть сделать до весны?

С 1 октября оптовики также получат доступ к регистратору эмиссии, и начнется обязательная маркировка остатков товара. 

На данном этапе оптовики и розничные продавцы имеют право добровольно наносить маркировку на товар наравне с производителями и импортерами. Поэтому после регистрации в ИС МП им нужно провести ревизию оставшейся на складах продукции и промаркировать остатки до 1 марта 2020 года. Для этого действует следующая схема получения кодов маркировки:

  • подготовить информацию по остаткам немаркированной обуви в магазине;
  • в своем личном кабинете ИС МП внести информацию по остаткам и получить упрощенные коды маркировки;
  • с помощью принтера этикеток, позволяющего распечатывать коды DataMatrix, подготовить необходимое количество марок;
  • наклеить марки на обувные коробки;
  • внести промаркированную обувь в оборот в системе.

Промаркированную упрощенными кодами обувь можно продавать в течение двух лет с момента заказа кода. Если товар не будет продан за этот срок, его придется перемаркировать.

Для получения УПД от производителя или импортера и дальнейшей передачи розничным продавцам также необходим ЭДО.

Другими словами, план действий для оптовиков и дистрибьюторов таков:

  • получить доступ к регистратору эмиссии;
  • приобрести принтер этикеток для маркировки остатков — печати кодов на упаковку;
  • приобрести терминал для сбора данных или 2D-сканер для сканирования поступающей продукции с DataMatrix кодами;
  • настроить оборудование для работы с РЭ;
  • подключить ЭДО;
  • провести маркировку остатков продукции.

Розница

У Аллы — сеть обувных магазинов. Она понимает, что для нормальной работы с маркировкой нужно приобрести новое оборудование. Что ей нужно сделать до 1 марта 2020 года?

Алле необходимо провести маркировку остатков продукции. Поэтому она должна:

  • получить доступ к регистратору эмиссии;
  • приобрести принтер этикеток для маркировки остатков — печати кодов на упаковку;
  • приобрести терминал для сбора данных или 2D-сканер для сканирования поступающей продукции с DataMatrix кодами;
  • обновить товароучетное и кассовое программное обеспечение: проверьте, поддерживает ли касса тег 1162, а также подходит ли оборудование для работы с кодами маркировки;
  • если нет ККТ, то нужно купить онлайн-кассу и заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Розничная точка должна фиксировать выбытие маркированного товара с помощью кассового аппарата и ОФД и передавать сведения оператору-ЦРПТ;
  • подключить ЭДО.

Схема получения упрощенных кодов маркировки для нее такая же, как и для оптовиков. 

***

К 1 марта 2020 года все участники оборота обувной продукции должны:

  • зарегистрироваться в системе ИС МП;
  • промаркировать остатки товара;
  • купить и настроить необходимое оборудование.
Статьи по теме
Отпуск за «вредность»

Отпуск за «вредность»

Какой объект выбрать для бизнеса на УСН

Какой объект выбрать для бизнеса на УСН

ЭП: зачем нужно фото с паспортом

ЭП: зачем нужно фото с паспортом

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Как реагировать на вызовы в ИФНС

Подпишись на рассылку
Только важные новости, никакого спама

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Go to top of page